О буксировке автомобилей

Возьми с собой в дорогу О выборе буксировочого троса Как и чем "прикуривать" О буксировке автомобилей Полезная информация Главная

Основы буксировки

Буксировка – процесс нелегкий как для автомобилей, так и для их водителей.

Чаще всего необходимость в буксировке возникает по причине поломки автомобиля, хотя нередко приходится вытягивать машину, просто-напросто «засевшую» в грязи, песке, снегу и прочих дорожных ловушках. В этой статье мы поговорим об особенностях буксировки неисправных легковых транспортных средств.

Главные условия для качественной буксировки – согласованность, синхронность и плавность действий.

ВАЖНО
Буксировка автомобилей:

сцепка должна быть абсолютно надежной;
расстояние между машинами должно быть в пределах 4 – 6 м (гибкая сцепка) и не более 4 м – жесткая сцепка;
каждый метр буксира (троса, фала и т. п.) должен быть обозначен сигнальными флажками;
за рулем буксируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель;
буксирующий автомобиль должен двигаться с включенным ближним светом фар или «противотуманками», а буксируемый – со включенной «аварийкой», а если она неисправна – со знаком аварийной остановки, закрепленным на крышке багажника;
скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.

Буксировка запрещается:

в гололед на гибкой сцепке;
более одного автомобиля;
транспортным средством с прицепом;
если масса буксируемой машины с неисправной тормозной системой превышает половину массы буксирующего;
если общая длина сцепленных транспортных средств превышает 22 м;
автомобилей с неисправным рулевым механизмом или тормозами.


Как известно, автомобили могут иметь механическую или автоматическую коробку передач. Первая существенно не влияет на процесс буксировки, вторая же диктует некоторые нюансы. Прежде чем тянуть машину с «автоматом», внимательно изучите руководство по эксплуатации автомобиля, где четко будет указано, каким образом разрешается его буксировать. К примеру, большинство машин нуждаются в частичной погрузке, причем ни в коем случае не стоит буксировать авто, развернутое против направления движения (задним ходом), поскольку таким образом можно вывести из строя АКПП. Некоторые автомобили все же разрешается тянуть обычным способом, но на расстояние, не превышающее 50 км и на скорости не более 50 км/ч.


Начало движения и разгон
Непосредственно перед тем, как тронуться с места, буксирующий должен плавно натянуть трос. Начинать движение можно лишь после этого. Игнорирование этого требования может привести, в лучшем случае, к обрыву фала, а иногда и буксировочной проушины.

Водитель «тягача» должен увеличивать скорость таким образом, чтобы при переключениях передач скорость не падала. Это достигается при помощи быстрого переключения. Кроме того, буксируемому следует занимать на проезжей части такое место, которое обеспечивает ему контроль видимости перед буксирующим. Действуя таким образом, можно избежать малоприятных неожиданностей.


Торможение
Замедление нужно проводить плавно. Водитель «тягача» должен заранее предупредить буксируемого о намерении остановиться. Подобным сигналом может служить мигание «стопами». При замедлении буксируемому следует стараться держать трос натянутым, так как при его сильном провисании «прицеп» может наехать на фал, а при последующем продолжении движения возможен резкий рывок, последствия которого предсказать несложно – оторванные проушины, бамперы и т. п. Кроме того, при провисании фал может зацепиться за какую-либо деталь машины (выхлопную трубу, рулевую тягу и пр.) и при дальнейшем движении просто-напросто оторвать ее.


В случае если остановиться хочет «прицеп», его водитель может «озвучить» свое желание звуковым сигналом, а затем подкрепить его миганием фар. Если же нет аккумулятора, призывом к остановке может служить немного приоткрытая водительская дверь буксируемого или вытянутая вверх левая рука. О значении подобных сигналов водители должны договориться перед началом буксировки.


Перекрестки
Если при смене сигнала светофора возникают сомнения относительно проезда перекрестков, то о намерении ехать или тормозить обязан проинформировать буксирующий. По договоренности это может быть звуковой сигнал – в случае готовности продолжить движение, или мигание «стопами» – сигнал к торможению. Ни в коем случае не нужно рисковать и пытаться «проскочить» перекресток при включении мигающего зеленого сигнала светофора вместе с буксируемым – это чревато большими неприятностями, вплоть до ДТП.


Повороты
При поворотах оба водителя должны заблаговременно, точно и однозначно предупреждать остальных о своем намерении. Нужно быть внимательным при проезде поворотов и пешеходных переходов, особенно в темное время суток, когда пешие участники дорожного движения могут не видеть, что машины движутся на сцепке, и не заметить натянутый между ними фал. Если переход нерегулируемый и движение интенсивное, то вероятность того, что пешеход попытается проскочить между автомобилями, зацепившись за трос, весьма высока.


Спуски и подъемы
На спусках не рекомендуется разгоняться, а буксируемый автомобиль при этом должен удерживать фал в натяжении, немного притормаживая. Если двигатель и КПП «прицепа» не имеют серьезных поломок, при которых эти агрегаты нельзя задействовать, для торможения можно воспользоваться коробкой передач – выбрав и включив нужную передачу в зависимости от скорости движения. В то же время буксируемому также желательно включить передачу повыше (4-ю или 5-ю), выбрав ее в зависимости от скорости.


Перед подъемом буксирующей машине желательно взять разгон: так будет легче преодолеть с «грузом» горку. Если во время подъема водитель «тягача» видит, что ему выехать на заранее выбранной передаче не удастся, следует включить пониженную передачу. Ни в коем случае не нужно «мучить» автомобиль, пытаясь «прорваться» на вершину без переключения передач. Ведь в этом случае повышается нагрузка и износ двигателя буксирующей машины.


Все это и многое другое вы найдете на вэб сайте фирмы "ИнсТрумА"

ВВЕРХ


Hosted by uCoz