О буксировке автомобилей

Возьми с собой в дорогу О выборе буксировочого троса Как и чем "прикуривать" О буксировке автомобилей Полезная информация Главная

Как ездить с гибкой (жесткой) сцепкой

Бывает, что даже самый классный водитель превращается в новичка. Речь идет об исключительных ситуациях, с которыми приходится сталкиваться раз в несколько лет. Вот, например, буксировка автомобиля. Здесь множество нюансов, порой неизвестных даже тем, кто уже много лет провел за рулем...

Каким должен быть трос?

Длиной от четырех до шести метров. Усилие его разрыва должно быть примерно в пять раз больше массы буксируемого автомобиля. Этот параметр указывается на упаковке троса. Так, если ваш "мерс" весит порядка двух тонн, нужно подбирать трос с усилием разрыва свыше 10 тонн. Для изготовления тросов применяются различные материалы: металл, обычные веревки, синтетические волокна. Традиционного металлического троса я, откровенно говоря, побаиваюсь. Когда он не выдерживает, разорвавшиеся концы пружинисто разлетаются в стороны по непредсказуемым траекториям. А концы, между тем, увенчаны распущенными "когтями" проволочек. Могут разодрать не хуже рыси.

Веревочные тросы неплохи. однако идеальны, на наш взгляд, тросы синтетически. Они прочны и под нагрузкой слегка растягиваются, что облегчает вождение на буксире.

Как ездить на буксире?

Счастливый исход мероприятия под названием "буксировка" зависит от согласованности дуэта ведущего и ведомого. Для каждого отдельные рекомендации.

Ведущий. Первым делом следует включить ближний свет, как того требуют Правила. Трогаться нужно вдесятеро плавнее, чтобы сначала, как говорят моряки, выбрать трос, затем натянуть, а потом с минимальным рывком стронуть с места ведомую машину.

Ехать нужно так, чтобы трос оставался постоянно натянутым. Это главное правило. Во избежание провисаний переключать передачи нужно быстро, стараясь сохранить ровную тягу.

О маневрах предупреждайте заранее. Чтобы к ним успел подготовиться ваш ведомый. Особенно это касается торможения. Полезно загодя мигнуть стоп-сигналом, чтобы идущий на буксире водитель был готов к торможению. Ведь тогда ответственность за поддержание троса натянутым перекладывается на него.

Ведомый. Сев за руль, сразу включайте аварийные "мигалки". Предстоит трудная роль, особенно если приходится управлять большим и тяжелым автомобилем с неработающим двигателем. Следует заранее осознать? что машина на буксире будет вести себя странно. Бездействующий усилитель тормозов сделает педаль неподатливой, требующей больших усилий. Тяжело будет вращать руль без помощи гидроусилителя. В холодно время придется мерзнуть из-за "мертвого" отопителя. А закоченевший водитель - это водитель с плохой реакцией. Словом, иногда разумнее вообще отказаться от буксировки.

Чего делать нельзя?

Технические запреты касающиеся буксировки автомобиля, расписаны в инструкции к машине. Например, модели с автоматическими коробками передач лучше вообще перемещать на эвакуаторе. В безвыходных случаях буксировать их можно только на короткие расстояния, установив селектор в положение "N"... Словом, перед буксировкой обязательно загляните в руководство пользователя.

Нельзя закреплять трос на деталях ходовой части. Например, за рычаги подвески. Такая горе-буксировка может обернуться дорогостоящим ремонтом. Цеплять трос можно только за специальные проушины на кузове или фаркоп.

И еще одно напоминание, актуальное в преддверии зимы. Случай, когда один автомобиль тянет другой на тросе, Правила называют "гибкой сцепкой" (существует также понятие "жесткой сцепки", применяемой на грузовиках). Запомните: буксировка на гибкой сцепке в гололед запрещена.

С. Клочков


Все это и многое другое вы найдете на вэб сайте фирмы "ИнсТрумА"

ВВЕРХ


Hosted by uCoz