|
О буксировке автомобилей
|
|
ДТП при буксировке транспортных средств
|
Наиболее опасной на скользком дорожном покрытии является буксировка на гибкой сцепке. Хотя Правилами дорожного движения буксировка автомобилей на гибкой сцепке в гололедицу запрещена, но есть водители, которые в этих условиях пытаются еще и заводить двигатель автомобиля с буксира. При этом бывает, что один конец каната крепят за буксирное устройство буксирующего автомобиля, а второй конец каната - за правый крюк, шкворень или петлю буксируемого автомобиля и в процессе буксировки от резкого эксцентричного натяжения гибкой сцепки второй автомобиль "выбрасывает" на сторону встречного движения, где и происходит столкновение со встречным транспортным средством.
Наиболее распространенные ошибки допускают водители при выезде на дорогу с прилегающей территории, выполняя при этом поворот налево в условиях ограниченной обзорности. Довольно часто при использовании гибкой сцепки длиной 6 м водитель буксирующего автомобиля, начав движение, уже при выезде на противоположную сторону дороги замечает приближающееся слева транспортное средство и понимает, что при продолжении движения может произойти столкновение с буксируемым автомобилем. Поэтому в сложившейся ситуации водитель автомобиля- тягача принимает решение остановиться. Водитель приближающегося транспортного средства видит, что слева на стороне встречного движения остановился один автомобиль, а справа с включенным сигналом левого поворота остановился другой автомобиль. Поскольку свободная ширина проезжей части дороги позволяет беспрепятственно проехать между этими автомобилями, то водитель спокойно продолжает движение в намеченном направлении. Если все это происходит в темное время суток, то лишь в последний момент времени водитель успевает заметить натянутый трос (как обычно без каких-либо предупредительных устройств) между остановившимися автомобилями. В зависимости от расстояния, с которого возникла опасность для движения, водитель приближающегося слева транспортного средства может успеть применить торможение, но, как обычно, его автомобиль останавливает трос. Если позади на близком расстоянии в попутном направлении двигались еще и другие автомобили, то в дальнейшем их столкновения происходят одно за другим. Исходя из вышеизложенного следует помнить, что за нарушение правил буксировки транспортных средств ответственность несут оба водителя.
Все это и многое другое вы найдете на вэб сайте фирмы "ИнсТрумА"
ВВЕРХ