О буксировке автомобилей

Возьми с собой в дорогу О выборе буксировочого троса Как и чем "прикуривать" О буксировке автомобилей Полезная информация Главная

Буксировка

Легковые автомобили обычно буксируют на гибкой сцепке. Управление автомобилями при этом v очень сложный процесс, требующий определенных навыков от обоих водителей.

Начало движения. Перед началом буксировки обязательно договоритесь об условных сигналах. Чаще всего это кратковременное включение дальнего света или подача звукового сигнала. В последнем случае в буксирующем автомобилем можно приоткрыть боковое окно. В буксируемом автомобиле необходимо поставить рычаг КПП в нейтральное положение, отключить стояночный тормоз, повернуть ключ зажигания и, поворачивая, убедиться, что он разблокирован.

Трогание с места выполняется плавно, медленно с тем, чтобы постепенно натянуть буксирный трос. Затем увеличивается подача топлива, плавно отпускается сцепление v и автомобили начинают движение.

Управление автомобилями при буксировке

Если буксировка автомобиля производится с неработающим двигателем, то учтите, что значительно ухудшается работа тормозов, на автомобилях с гидроусилителем руля становится гораздо сложнее вращать рулевое колесо.

Разгоны для переключения передач делаются очень плавные, чтобы избежать накатывания буксируемого автомобиля. Само переключение передач должно быть быстрым, не допуская снижения скорости автомобилей.

При буксировании на гибкой сцепке одной из главных задач водителя буксируемого автомобиля является обеспечение натяжение троса. С этой целью он постоянно притормаживает свой автомобиль рабочим тормозом. Провисание троса в движении приводит к последующим рывкам буксируемого и нередко к обрыву троса или повреждению буксирных устройств.

Водитель буксирующего автомобиля должен периодически через 5-10 с посматривать в зеркало заднего вида, контролируя обстановку. Совершая объезды, повороты, въезд в ворота необходимо учитывать общую длину буксирного поезда, а также то, что при повороте колеса буксируемого автомобиля смещаются ближе к центру поворота, в результате чего может возникнуть опасность его столкновения со встречным транспортом или наезд на бордюр.

Желательно, чтобы буксируемый двигался по колее буксирующего, т.к. водителю впереди идущего автомобиля лучше видна дорога и препятствия на ней. При движении по дорогам с большим сопротивлением качению колес (снег, грязь-) движение уступом, кроме того потребует дополнительных затрат мощности. Однако, если из-за буксирующего автомобиля дорога совсем не видна (тонированные стекла, грузовой автомобиль-), то лучше двигаться уступом - буксируемый автомобиль смещается чуть левее.

Остановка

Нельзя резко, без особой необходимости, тормозить буксирующему автомобилю. Для остановки скорость снижается плавно. Гасить скорость обоих автомобилей должен в основном водитель буксируемого автомобиля. Для этого водитель буксирующего автомобиля лишь обозначает торможение, слегка нажав на педаль тормоза (чтобы загорелся стоп-сигнал), и пускает свой автомобиль накатом. Водитель буксируемого автомобиля нажимает на педаль тормоза и, натянув буксирный трос, практически останавливает оба автомобиля.

Директор "Высшей школы водительского мастерства
при Академии физвоспитания"
Мастер спорта
С.Овчинников


Все это и многое другое вы найдете на вэб сайте фирмы "ИнсТрумА"

ВВЕРХ


Hosted by uCoz