|
О выборе буксировочого троса
|
А его в машине не оказалось. Что ж, на крайний случай можно снять ремни безопасности и связать их вместе до нужной длины. Прочности ремня вполне достаточно, но этот способ может вызвать справедливые возражения инспекторов патрульной службы.
Так что лучше заранее запастись нужным каждому водителю приспособлением.
Буксирный трос необязательно покупать уже готовый, с карабинами. Обычный трос без петель на концах приходится завязывать "хитрым" узлом. Иначе его потом никак не развязать. Бывалые не вяжут узел, а продевают в петлю какой-нибудь крупный гаечный ключ, например, баллонный либо монтажку, тогда соединение становится легкоразъемным. Но ключ может легко выпасть во время движения, если трос сильно ослабнет. И здесь нужна сноровка.
Лучший буксир - совсем не стальной. Да, такой трос очень прочен, им можно вытащить и сильно застрявший автомобиль, когда все остальные тросы рвутся. Но стальной трос подвержен ржавлению, он состоит из отдельных тонких проволок. А уж если порвется - мало не покажется. Его освободившийся конец с такой силой ударит по машине, что легко пробьет стекло, может перебить ногу стоящему рядом помощнику. Поэтому, заводя стальной буксир, отходите на безопасное расстояние.
Амортизирующими свойствами обладают буксиры из каната. Если это плоский строп - он плохо тянется и плохо амортизирует. А вот строп круглого сечения, да еще крученый, будет смягчать рывки, растягиваясь до 25 процентов длины. Полипропиленовый шнур хорош по амортизирующим качествам и служит значительно дольше чем капроновый, который необходимо хранить в сухом месте. Как известно багажник автомобиля особенно весной и осенью постоянно покрывается изморосью, капрон впитывает влагу и когда замерзает, лед разрывает его изнутри. Так что буксир из капрона пролежавший зиму в машине следует заменить на новый или сразу купить полипропиленовый, который не боится влаги. Сам шнур должен быть не пустой внутри, а с сердцевиной: он больше проработает. Длина троса должна быть от 4 до 6 метров согласно ПДД. Его следует снабдить флажками красного цвета. Нужные карабины сейчас свободно продаются, и для уверенности лучше их брать не на китайском рынке, а в магазинах стройматериалов производства надежных фирм. Сам трос можно натягивать как прямо от буксировщика к буксируемому, так и по диагонали, если это позволяют проушины на машинах. Диагональный способ удобен тем, что позволяет второй машине свободно рулить, выезжая из-за первой, то есть водитель может хорошо видеть дорогу. Однако на скользкой трассе так ехать тяжело, лучше трос вязать прямо.
Все это и многое другое вы найдете на вэб сайте ОСП-Авто
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
НА ГЛАВНУЮ
НАЗАД
|